Все записи автора Alexander Morozov

КТО ТЫ? ИЛИ ПЕРВЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ ДЕТСТВА


С каких лет мы осознаем себя? Не будем брать в виду осколки обрывочных воспоминаний послелепеленочного возраста, почти стершиеся воспоминания об отце и матери. Мои самые ранние воспоминания о маме были такими: я, глупый, несмышленыш, дошколенок, лет пяти, лежу с температурой, укутанный в простыни, а мама, моя молодая мама, сидит у кровати и читает мне стихи из сборника Маршака.
Читать далее КТО ТЫ? ИЛИ ПЕРВЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ ДЕТСТВА

ПАВЛОВСКИЕ ЛЕЙБ-ГВАРДЕЙЦЫ ОТ ITALERI


Гренадеры Павловского от «Италери»  полка на марше
Надоело мне описывать и показывать раскраску миниатюр от нашей «Звезды», хотя в будущем от нее никуда не деться.
Сегодня хочу представить из своего набора раскрасок новую фирму, которая давно на рынке варгейма и военных миниатюр. Это Italeri. Вот,собственно, ее продукт на снимке.
Читать далее ПАВЛОВСКИЕ ЛЕЙБ-ГВАРДЕЙЦЫ ОТ ITALERI

ГОРОД 44

«Город 44», Miasto 44, (2014 г.)
©Рецензия Александра Морозова
Город 44, Miasto 44, 2014 г., рецензия Александра Морозова
Откровенно говоря, не ожидал такого от современного польского кинематографа. Последние годы его поддерживали столпы советского времени  Гофман, Вайда, но они уходят, оставив, казалось бы,  за собой кадровую пустоту. Но все таки пробивается и молодая поросль. Речь о фильме «Город 44», снятом режиссером Яном Комасом. Ему всего-то 35 лет. За плечами пара малобюджетных киноработ и документальный фильм «Варшавское восстание». Очевидно, приобретенный во время съемок над ним опыт,  а также работа с архивным материалом, исторической фактурой и побудили молодого кинематографиста взяться за новую, но уже художественную экранизацию, столь масштабную, сколь и сложную, ведь речь идет об одном из самых драматичных моментов в польской истории — Варшавском восстании 1944 года.
Читать далее ГОРОД 44

ДЕМЕТРИЙ И ГЛАДИАТОРЫ

«Деметрий и гладиаторы», 1954, Demetrius and the Gladiators
©Рецензия Александра Морозова


В одной из недавних публикаций, я рассказал о фильме
«Плащаница» (The Robe) и причинах ее некогда высокой популярности, давшей ей «Оскара». Популярность чревата искушением — на волне славы срубить еще деньжат. И года не прошло после «Плащаницы», как на экраны вышел фильм, правда другого режиссера Делмера Дэйвса: «Деметрий и гладиаторы». Вы помните, кто такой Деметрий? А гладиаторы?
Читать далее ДЕМЕТРИЙ И ГЛАДИАТОРЫ

ВОЙНА 1812 Г. ДИОРАМА

Наконец-то закончил работу, этапы которой кусочками выкладывал ниже. Проект, который я назвал «Война 1812 года», целиком составленный из фигурок масштаба 1:72. Понятно, что каждый солдатик, всадник или пушка с зарядным ящиком — все раскрашивалось по одному и вручную. Труд получился поистине гигантский — Русские & Французы, всего
122 солдатика в одной экспозиции. Подробное описание со множеством крупных скриншотов и особенностей раскраски фигурок производства «Звезда» я разместил на нашем сайте internetwars.ru. Оно слишком объемно по описанию и количеству иллюстраций, чтобы помещать его в этом блоге. Здесь даю только одну из картинок, прямая ссылка на саму публикацию ЗДЕСЬ !
Надеюсь, вы оцените качество и масштаб работы!

СТРАСТИ ПО «ЛЕВИАФАНУ»

«Левиафан», 2014 © Рецензия Александра Морозова
"Левиафан", 2014 ©, споры, критика. Рецензия Александра Морозова
Нет, ну достало — все ещё спорят и рвут пиджаки друг другу по поводу этого фильма. Либералы против патриотов. Первые кричат, что такова, мол, настоящая Россия (как на снимке)! А не ваша лубочная, путинская. Патриоты в ответ выдвигают свой аргумент — режиссер Звягинцев не любит Родину. Показал какой-то зачуханный медвежий угол, где царит полный беспредел, честных людей сажают в тюрьму, где все продажно: суд, власти, даже Церковь.
Читать далее СТРАСТИ ПО «ЛЕВИАФАНУ»

О НАШИХ ЖЕНЩИНАХ, С ЛЮБОВЬЮ…


Ох уж это 8 Марта. Для меня это грустный праздник.
Что-то маловато осталось у меня знакомых дам, которым пишу открытки, письма и поздравления. Чем старше становишься, тем их меньше. Когда-то у нас в семье 8 марта — было маминым днем. Отец, мама и я собирались за столом. Были цветы, был неизменный торт…
Но мама с отцом однажды ушли в небесные дали и  8 Марта, как мамин день, из моей жизни тоже ушел.  И вообще у меня осталось не так много женщин, которым я, теперь уже в электронном виде, шлю поздравления и прикрепляю к ним разные стикеры. Вот и сейчас  пишу  моей бывшей жене, Оле. Это она на снимке, в фуражке и ватнике. Кстати, в духе времени, хотя этому снимку лет пять.
Читать далее О НАШИХ ЖЕНЩИНАХ, С ЛЮБОВЬЮ…

СЦИПИОН АФРИКАНСКИЙ (1937 Г.)

Сципион Африканский: Scipione_l’africano, (1937 г.)
© Рецензия Александра Морозова

Только представьте, каким было кино 80 лет назад. Убогое, дешевое, черно-белое, только-только учившееся говорить. Но именно в это время  — в 1937 г.), и был снят в Италии фильм  «Сципион Африканский» (Scipione l’africano) . Самый , пожалуй, первый «пеплум». Патриарх всех будущих пеплумов и в сравнении с ними — просто гигант: в нем задействовали
38 000 статистов, 1000 лошадей, 50 слонов …

Читать далее СЦИПИОН АФРИКАНСКИЙ (1937 Г.)

ФРАНЦУЗСКИЕ КИРАСИРЫ 1812 ГОДА

Настала очередь тяжелой кавалерии. На этом снимке представляю группу французских кирасир от «Звезды», той самой, что сейчас стремительно уходит с прилавков. Это большой набор «старой» «Звезды», в нем 19 конных фигур. На первом снимке у меня только 7 всадников, но  всего в группе  — 18. Все это,  а также картинки, выложенные ранее — часть одной большой композиции, о которой я напишу позже.
В ней будет свыше 100 фигурок…

СРАЖЕНИЕ ПРИ ПРЕЙСИШ-ЭЙЛАУ. ЧАСТЬ — I

Сражение при Прейсиш-Эйлау 26-27 января 1807 года.
Забытая победа русского оружия.
© Военно-исторический очерк Александра Морозова

«Произошла схватка, дотоле невиданная. Более двадцати тысяч человек с обеих сторон вонзали трехгранное острие друг в друга. Толпы валились. Я был очевидным
свидетелем этого гомерического побоища и скажу поистине, что в продолжение шестнадцати кампаний моей службы, в продолжение всей эпохи войн наполеоновских,
справедливо наименованной эпопеею нашего века, я подобного побоища не видывал!»
(Денис Давыдов — участник сражения при Прейсиш-Эйлаy)
Читать далее СРАЖЕНИЕ ПРИ ПРЕЙСИШ-ЭЙЛАУ. ЧАСТЬ — I

КРИСТИАДА (ИЛИ «ХРИСТИАДА»)

For Greater Glory: The True Story of Cristiada (2012)
© Мини-рецензия Александра Морозова
Христиада, Кристиада, фильм 2012, рецензия, For Greater Glory: The True Story of Cristiada
Согласитесь, всегда интересно смотреть фильм, особенно, если он не плохо поставлен, касающийся исторических событий, про которые мы и слыхом не слыхивали. Для меня, например, стал в известной степени откровением фильм с длинным названием For Greater Glory: The True Story of Cristiada, который у нас почему-то кратко перевели «Битва за свободу». Ну хотя бы назвали, как «Битва за веру», потому что он посвящен войне совсем вроде бы у нас и не известной, причем — религиозной, которая вошла в историю, как «Кристиада» и разразилась в Мексике в 1926 году.
Читать далее КРИСТИАДА (ИЛИ «ХРИСТИАДА»)

ФРАНЦУЗСКАЯ ПЕХОТА 1812 ГОДА

французская пехота 1812 года, Звезда, раскраска миниатюр 1:72, опыт покраски солдатиков
Итак, опять «Звезда», но на сей раз французская пехота 1812 года. Вообще то с этого следовало начать описание всей  серии раскрасок, с которыми я вас познакомил ранее.
С новыми, минимизированными, наборами «Звезды» я столкнулся, как только они появились пару лет назад в своих красивых маленьких коробочках, по пять-шесть солдатиков в наборе. Отдельно — просто пехота, отдельно набор командной группы: знаменосец,  барабанщик, командир, и т.п. И получил страшную головную боль. Никогда еще раскраска миниатюр масштаба 1:72 не доставалась мне с таким трудом.
Читать далее ФРАНЦУЗСКАЯ ПЕХОТА 1812 ГОДА

ПЛАЩАНИЦА

©»Плащаница», The Robe, 1953, рецензия Александра Морозова
"Плащаница", The Robe, 1953, рецензия Александра Морозова
Хотя фильм снискал награды и призы, он вероятно разочарует любителей старого доброго пеплума. Впрочем, это не совсем пеплум, поскольку снимался в США. Хотя итальянские «спагетти» вестерны — такие же, как и американские, а то и покруче, если вспомнить знаменитые шедевры Серджио Леоне. С фильмом The Robe все сложнее — смотреть его сейчас довольно скучно. А вот разобраться, почему он имел такой бешеный успех в свое время как раз стоит. Это интересно, ведь «Плащаница» получила 2 «Оскара» (за костюмаж и работу художника), несколько номинаций, а еще и «Золотого глобуса» в том же году. У нас же этот фильм практически не известен.
Читать далее ПЛАЩАНИЦА

РУССКАЯ ПЕШАЯ АРТИЛЛЕРИЯ 1812 ГОДА

Русская пешая артиллерия, 1:72, ЗвездаОх и не люблю же я артиллерию. Любую. Особенно масштаба 1:72. Вот ту, что на снимке. Это просто садо-мазо какое-то. Сначала надо еще собрать ее, пушченку или тройку с бубенцами и зарядным ящиком. И хотя есть чертеж, все равно крыша едет: какую штуковину присобачить к какой фиговине?
И что надо сначала — колеса на ось, или сначала лафет собрать а потом колеса? Словом, жуть. Краска и грунтовка при стыковке деталей постоянно слезает, надо снова накладывать сначала грунт, а потом акрил на поврежденные места.
Читать далее РУССКАЯ ПЕШАЯ АРТИЛЛЕРИЯ 1812 ГОДА

АД НА КОЛЕСАХ — КОНЕЦ ПУТИ!

«Ад на колесах»,  Hell on Wheels, 2011-2016
© Рецензия Александра Морозова

«Ад на колесах», Hell on Wheels, 2011-2016Приехали. В буквальном смысле слова. Вбит последний, золотой, костыль в рельсы и в последние кадры сериала «Ад на колесах». Наконец -то соединили свои пути «Юнион Пасифик» и «Централ Пасифик» и два пыхтящих паровоза застыли на стыке, упершись стальными лбами друг в друга. Наконец-то повешен главный злодей всех пяти сезонов — Тор Гюндерсен («Швед»).
И все как-то растерялись. Вместе сериалом закончилась борьба и осознанная жизнь большинства его героев.
Тогда считать мы стали раны — ад есть ад, даже если он и на колесах — и он поглотил очень многих…
Читать далее АД НА КОЛЕСАХ — КОНЕЦ ПУТИ!